Политика открытости

ОАО "ОЭК" поддерживает прочные отношения со своими потребителями, число которых постоянно растёт

Новости

Страны ОПЕК в сентябре сократили добычу нефти на 104% от плана

14.10.2020


 

Страны ОПЕК в сентябре снизили добычу нефти на 47 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 24,1 млн б/с в основном за счет заметного сокращения добычи в ОАЭ. В сентябре соглашение ОПЕК выполнено на 104%, следует из октябрьского отчета организации.

 

В соглашении ОПЕК+ о сокращении добычи нефти участвуют 10 из 13 членов ОПЕК, так как Иран, Ливия и Венесуэла освобождены от ограничений. В сентябре добыча участников сделки составила только 21,6 млн б/с, что на 212 тыс. б/с меньше планового значения. Впрочем, в предыдущие месяцы условия сделки выполнялись не всеми странами в строгом соответствии, поэтому в августе-сентябре они должны компенсировать допущенное перепроизводство. Так, Ирак, к которому было больше всего претензий по дисциплине, в сентябре сокращал добычу немного больше, чем предусмотрено квотой, до 3,69 млн б/с.

 

Саудовская Аравия в сентябре добывала 8,96 млн б/с, также перевыполняя договоренности. ОАЭ в сентябре снизили добычу нефти на 239 тыс. б/с, до 2,53 млн б/с, вернувшись к соблюдению условий сделки. В августе эмираты нарастили добычу из-за возросшей внутренней генерации.

 

Добыча нефти в Венесуэле в сентябре выросла незначительно, до 383 тыс. б/с, в Ливии подросла на 50 тыс. б/с, до 156 тыс. б/с. Добыча нефти в Иране сохраняется на прежнем уровне - 1,96 млн б/с.

 

Соглашение стран ОПЕК+ в обновленном виде вступило в силу 1 мая, оно предполагало сокращение добычи нефти странами альянса на 9,7 млн б/с в течение мая-июля. Россия и Саудовская Аравия, согласно договоренности, сокращали добычу нефти на равные доли - 2,5 млн б/с от базового уровня в 11 млн б/с. Договоренности будут действовать два года, но с августа по декабрь 2020 года под сокращение в рамках альянса уже попадает 7,7 млн б/с, а с января 2021 года до конца апреля 2022 года - 5,8 млн б/с. Параметры сделки могут быть пересмотрены в декабре 2021 года.

 

Источник: ТАСС # Единая лента (Закрытая лента)

Турбины мощной стоимости

13.10.2020


 

По данным "Ъ", правительство может повысить стоимость проектов энергоблоков на пилотных газовых турбинах российского производства. Вице-премьер Юрий Борисов счел, что утвержденный уровень капзатрат может оказаться недостаточным, и поручил провести дополнительную оценку. Частично этот процесс оплатит "Интер РАО", прямо заинтересованное в результатах. Регулятор "Совет рынка" утверждает, что общая стоимость проектов после пересмотра не превысит установленной планки в 70 тыс. руб. за 1 кВт.

 

Вице-премьер Юрий Борисов поручил Минэнерго "определить достаточность" предельного CAPEX инвестиционных проектов модернизации ТЭС, предполагающих переход на парогазовый цикл. Это следует из письма Минэнерго в "Совет рынка" (регулятор энергорынков), с которым ознакомился "Ъ". Анализ необходимо завершить до 1 ноября с привлечением внешних консультантов из-за сжатых сроков.

 

Речь идет об экспериментальных энергоблоках, работающих на локализованных газовых турбинах средней (от 65 МВт) и большой (от 100 МВт) мощности. Отбор этих проектов должен пройти на ближайшем конкурсе по программе модернизации старых ТЭС 1 декабря. Максимальный CAPEX экспериментальных энергоблоков утвержден на уровне 70 тыс. руб. за 1 кВт. Квота - 2 ГВт на 2026-2028 годы.

 

CAPEX энергоблока складывается из разных мероприятий и работ, каждое из которых также имеет ограничение по цене. Участники рынка критиковали систему расчета стоимости проектов и просили индексировать стоимость каждого мероприятия (см. "Ъ" от 22 сентября). Теперь список мероприятий может быть еще и расширен: Юрий Борисов поручил проанализировать такую возможность, следует из письма Минэнерго.

 

Вопрос о дополнительном анализе необходимых мероприятий и предельном CAPEX будет рассмотрен на заседании набсовета "Совета рынка" 20 октября, следует из проекта протокола заседания (есть у "Ъ"). Регулятор предлагает привлечь к анализу компанию "Трактебель инжиниринг" (по данным kartoteka.ru, 99,9% принадлежит немецкой "Трактебель инжиниринг ГМБХ", 0,1% - немецкой "Ламайер холдинг ГМБХ"). Стоимость работы - не более 7 млн руб., из которых 4,21 млн руб. внесет "Интер РАО" через добровольный членский взнос, следует из проекта протокола. У "Интер РАО" есть два своих проекта по локализации газовой турбины: СП с американской GE и консорциум с "Роснано" и Объединенной двигателестроительной корпорацией "Ростеха". Собеседник "Ъ" на рынке полагает, что "Интер РАО" взяло на себя организационные вопросы для ускорения процедуры изменения условий конкурса. В "Интер РАО" не ответили на запрос "Ъ".

 

В "Совете рынка" сообщили "Ъ", что сейчас обсуждаются изменения процедуры отбора по программе модернизации старых ТЭС. Исполнителем исследования предложено выбрать ту же организацию, которая проводила соответствующие исследования в 2018 году (в то время это была компания "Ламайер", впоследствии переименована в "Трактебель инжиниринг"). "Поскольку предложение по актуализации стоимостных параметров исходило от поставщиков, то исследование финансируется за счет генерирующих компаний", - отметили в регуляторе. В "Совете рынка" утверждают, что о росте максимального CAPEX (70 тыс. руб. за 1 кВт) речи не идет, обсуждается только актуализация стоимостных ограничений на отдельные мероприятия.

 

В аппарате Юрия Борисова и в Минэнерго комментариев не дали.

 

Согласно техническому заданию, с которым ознакомился "Ъ", аналитики оценят восемь новых мероприятий исходя из цен первого полугодия 2020 года. При определении их стоимости консультанты должны учесть, в частности, затраты на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, стоимость основного и вспомогательного оборудования, включая его доставку и монтаж, а также затраты на перенос коммуникаций. Консультанты также должны сформировать предложения, как стоит изменить параметры, определяющие капитальные затраты мероприятий по модернизации ТЭС.

 

Стоимость модернизации будет зависеть от особенностей проекта, говорит старший аналитик по электроэнергетике МШУ "Сколково" Юрий Мельников. Например, сооружение нового энергоблока на площадке старой станции по затратам будет почти идентично варианту строительства абсолютно новой электростанции. А интеграция газотурбинной установки в технологическую схему старой ТЭС может оказаться дешевле, если удастся максимально использовать существующее оборудование, сооружения и инженерные системы, отмечает аналитик.

 

Источник: Коммерсантъ

Россия и Белоруссия ведут активные переговоры по объемам поставок газа

12.10.2020


 

Россия и Белоруссия ведут активные переговоры по объемам поставок нефти и газа и ценам на них. Об этом в субботу заявил министр энергетики России Александр Новак в интервью программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия-1".

 

"С нашими коллегами из Республики Беларусь мы находимся в постоянном контакте и работаем сейчас вместе над созданием единых энергетических рынков и в нефтяной отрасли, и в газовой, и в электроэнергетике. При этом у нас довольно активный диалог идет сейчас по поводу будущих поставок нефти и газа и выработки подходов по индикативным параметрам, ну и, соответственно, по экономическим условиям. Поэтому находимся пока в диалоге, и он достаточно конструктивный", - сказал он.

 

Новак напомнил, что страны продолжают переговорный процесс по цене на газ, при этом цены нефти для Белоруссии он назвал рыночными, так как они складываются исходя из существующих цен на рынке с учетом того, что в Белоруссию идут поставки без экспортной пошлины.

 

Источник: ТАСС.

Минэнерго уверено, что и к 2050 году углеводороды «никуда не уйдут»

12.10.2020


 

Минэнерго уверено, что и к 2050 году углеводороды никуда не уйдут и сохранят львиную долю в мировом энергобалансе, несмотря на увеличение спроса на возобновляемые источники энергии и водород. Об этом сказал министр энергетики России Александр Новак, выступая в рамках Мировой энергетической недели.

 

"Конечно, мы должны понимать, говоря о ВИЭ, о водороде, что углеводороды никуда не уйдут. Даже к 2050 г. их в мировом энергобалансе будет львиная доля. Да, возможно в Европе будет другой энергобаланс. Для этого важно сегодня понимать, какие будут условия, чтобы весь земной шар обеспечить энергией", - отметил он.

 

Новак указал, что Россия одновременно готова и к производству энергии по новым технологиям: ВИЭ и водородной энергии. "Мы готовы участвовать в таких разработках совместно с другими странами", - сообщил он.

 

Министр рассказал, что недавно прошла встреча российских представителей с германскими партнерами, по итогам которой они договорились подписать меморандум о проведении совместных исследований по водородной энергетике. "Поэтому мы здесь также для Европы готовы быть, в том числе и партнерами", - подчеркнул он.

 

По словам Новака, будущее водорода будет иметь большой потенциал, и его доля в энергобалансе может достигнуть до 25%.

 

Подпись: ТАСС

МИД прокомментировал решение Польши по «Северному потоку—2»

09.10.2020


 

Москва сожалеет, что Варшава игнорирует интересы европейских потребителей и подрывает энергобезопасность Европы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя решение Польши в отношении "Газпрома" по делу "Северного потока 2".

 

Польский антимонопольный регулятор UOKiK в среду заявил, что оштрафовал "Газпром" на сумму около 7,6 миллиарда долларов по делу "Северного потока 2", а европейских партнеров проекта - на общую сумму 61 миллион долларов. UOKiK также добавил, что партнеры по проекту обязаны в течение 30 дней разорвать соглашения о финансировании строительства газопровода.

 

"Газпром" в свою очередь заявил, что принципиально не согласен с позицией польского регулятора и его решением о штрафе и обязательно обжалует его.

 

"Очевидно, речь идет об очередной политически мотивированной попытке давления на российского газового экспортера, долгие годы надежно снабжавшего природным газом европейских потребителей", - сказала Захарова на брифинге в четверг.

 

По ее словам, за этим решением стоит желание в угоду Вашингтону за счет средств ЕС и давления на компании других стран воплотить идею создания альтернативного хаба для американского СПГ.

 

"Вызывает сожаление, что в погоне за собственными корыстными целями Варшава вопреки названию ведомства, принимавшего решение, полностью игнорирует принципы добросовестной конкуренции, интересы европейских потребителей, по существу подрывая европейскую энергетическую и, кстати, экологическую безопасность", - подчеркнула Захарова.

 

"Северный поток 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Его реализует Nord Stream 2 AG с единственным акционером - "Газпромом". Европейские партнеры - Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall - суммарно финансируют проект на 50%, то есть на сумму до 950 миллионов евро каждый.

 

Источник: РИА Новост.

Бензин потечет по путям со скидкой

08.10.2020


 

Минэнерго направило в правительство предложение по субсидиям РЖД на ₽13 млрд в год при поставке топлива на дальневосточные АЗС. Эту скидку ведомство хочет финансировать за счет нефтяников и средств ФНБ, но к идее есть замечания.

 

Минэнерго доработало проект постановления о субсидировании железнодорожных перевозок топлива на Дальний Восток и внесло документ в правительство, рассказал РБК источник, близкий к правительству. Это подтвердили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, который курирует в правительстве топливно-энергетический комплекс. Он поручил разработать такой механизм субсидий еще в феврале 2020 года. По документу есть ряд замечаний, сейчас готовится согласительное совещание, добавили в аппарате вице-премьера.

 

В чем проблема АЗС Дальнего Востока

 

Правительство уже несколько лет пытается решить "дальневосточную проблему" на топливном рынке. Она заключается в том, что бензин и дизельное топливо на АЗС региона (кроме Камчатки и Чукотки) стоят столько же или даже дешевле, чем в Москве и европейской части России, но цены для самих заправок на оптовом рынке намного выше, говорит глава Российского топливного союза Eвгений Аркуша.

 

На Дальнем Востоке сложился дефицит топлива, так что его приходится завозить из других регионов, объяснял главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным в августе. Владельцам АЗС приходится платить и за топливо в опте, и за перевозку (как правило, из Сибири). В результате у московских заправок разница между ценой покупки топлива с нефтебаз и ценой продажи водителю - от 7 руб. за литр, а у дальневосточных - 2,5-3,5 руб. за литр, говорит аналитик ценового агентства Reuters Максим Назаров. А операционные затраты средней АЗС в России - 5-7 руб. за литр, добавляет он. В такой ситуации у дальневосточных АЗС немного вариантов: работать в убыток либо закрыться или продавать суррогат, констатирует Аркуша.

 

Какое решение предлагает Минэнерго

 

Минэнерго предложило выделить субсидию РЖД, чтобы она смогла предоставить скидку в 4 тыс. руб. на тонну при перевозке бензина (АИ-92, АИ-95 и Аи-98) и дизеля класса Eвро-5 на Дальний Восток из других регионов России (самый дальний - Самарская область). Eсли стоимость перевозки ниже скидки, тариф обнуляется. Конечная оптовая цена топлива должна снизиться для покупателей на Дальнем Востоке - владельцев АЗС или трейдеров - на размер скидки. Эту субсидию Минэнерго оценивает в 13 млрд руб. в 2020 году, говорится в проекте постановления правительства. РБК направил запрос в пресс-службу РЖД.

 

Субсидия позволит снизить оптовые цены на бензин и дизель для АЗС на 2,9 руб. и 3,4 руб. за литр, подсчитал Назаров. В этом случае, например, разница для АЗС при покупке топлива у Ангарской нефтехимической компании (входит в "Роснефть") и продаже на заправках в Хабаровском крае может вырасти почти в два раза, до 5,9 руб., за литр бензина АИ-92 и почти в три раза, до 5 руб., за литр дизтоплива.

 

У Минэкономразвития есть замечания к документу: нет гарантии, что субсидия отразится на цене топлива, кроме того, компании смогут дешево поставлять топливо на экспорт, говорит источник, близкий к этому министерству. Ведомство отказалось от комментариев.

 

Скидку точно получат покупатели: они отдельно платят нефтяникам за топливо и отдельно РЖД - за перевозку, не согласен Аркуша. Попытки каким-то образом задрать цены, несмотря на субсидируемый тариф, будут сразу видны, их должна жестко пресекать Федеральная антимонопольная служба (ФАС), говорит источник, близкий к правительству. По его словам, второе опасение Минэкономразвития (в части поставок за рубеж) также беспочвенно: в проекте постановления прямо указано, что скидка дается только на те продукты, с которых уплачен акциз, то есть они поставляются на внутренний рынок. "Везти на экспорт со скидкой, заплатив акциз, конечно, можно, но себе в убыток", - заключает он.

 

Скидки на перевозки топлива позволят стабилизировать обеспечение им регионов Дальневосточного федерального округа и сдержать рост цен на моторное топливо для потребителей, сказал РБК начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Армен Ханян (его слова передал представитель). Минтранс не возражает против такого предложения в случае выделения соответствующих субсидий РЖД, сказал представитель ведомства.

 

Где взять деньги

 

Минэнерго предлагает компенсировать половину выпадающих доходов бюджета на субсидию РЖД за счет самих нефтяников, половину - за счет ФНБ, говорит источник, близкий к правительству, и собеседник, близкий к одному из участников рынка.

 

Механизм привлечения средств нефтяников уже готов. Eще в прошлом году правительство придумало так называемый дальневосточный демпфер (субсидию), чтобы помочь независимым АЗС. Предполагалось, что НПЗ, поставщики топлива на Дальний Восток, получат из бюджета 2 тыс. руб. на тонну, и на эту сумму снизят оптовые цены для региональных заправок. Одновременно Минфин повысил налоги на добычу (НДПИ), чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета. Но схема не сработала. Нефтяники действительно "скинулись" на дальневосточный демпфер, но получить субсидии смогли только Комсомольский НПЗ "Роснефти" и Хабаровский НПЗ "Нефтегазхолдинга", принадлежащий экс-главе "Роснефти" Эдуарду Худайнатову, говорят два собеседника РБК. Оказалось, что демпфер могут получить только те заводы, которые реализуют топливо непосредственно на Дальнем Востоке, а на практике НПЗ из Сибири продают товар дальневосточным покупателям в своем регионе и схему продаж поменять не могут, объясняют они. В итоге нефтяники заплатили 6 млрд руб. НДПИ, но из бюджета смогли получить только 3 млрд руб., говорит один из собеседников. РБК направил запросы представителям "Роснефти", Хабаровского НПЗ и в пресс-службу "Газпром нефти" (владеет Омским НПЗ, с которого везут топливо на Дальний Восток).

 

Деньги от повышения НДПИ Минэнерго и предлагает направить РЖД на предоставление скидок: в дальнейшем неработающий дальневосточный демпфер нужно отменить, а "нашлепку" к НДПИ в 2 тыс. руб. на тонну оставить - это и будет половина скидки на перевозку топлива, говорят источники РБК.

 

Но Минфин выступает против субсидии для РЖД, в бюджете на следующие три года эти деньги не заложены, говорит один из собеседников РБК. На фоне кризиса из-за коронавируса министерство недавно добилось повышения налогов для нефтяников почти на 300 млрд руб. в год, а для металлургов и производителей удобрений - на 56 млрд руб., но затем частично пересмотрело эти инициативы. Представитель Минфина отказался комментировать возможность субсидии для РЖД.

 

Источник: Газета РБК

Модернизация электросетей Крыма в 2020-2024 г.г. оценивается в 111 млрд рублей — Нацплан

07.10.2020


 

Стоимость проекта развития и модернизации электросетевого комплекса Крыма и Севастополя составит 110,94 млрд рублей. Это следует из Общенационального плана восстановления экономики, текст которого имеется в распоряжении ТАСС.

 

Сроки реализации проекта - с 2020 по 2024 годы. Ответственными за его исполнение, согласно документу, назначены Минэнерго, Минэкономразвития и Минфин.

 

Инвестиции в проект в 2020 году составят 2,4 млрд рублей, а в 2021 году вырастут до 12,94 млрд рублей.

 

Правительство России в конце сентября одобрило общенациональный план действий по восстановлению занятости и доходов населения, роста долгосрочных структурных изменений в экономике.

 

Источник: ТАСС # Единая лента (Закрытая лента)

Лукашенко обсудил с таможенным комитетом переориентацию грузов в Россию

06.10.2020


 

Президент Белоруссии Александр Лукашенко обсудил с главой государственного таможенного комитета Юрием Сенько переориентацию белорусских грузов из портов Балтии, передает в понедельник Sputnik Беларусь.

 

По его данным, Лукашенко принял Сенько с докладом. Президент, в частности, обратил внимание, что Белоруссия и РФ в настоящее время ведут диалог по переориентации белорусских грузов - нефтепродуктов, калийных удобрений и других товаров - с балтийского направления на российский порт Усть-Луга.

 

"Как таможенный комитет видит переориентацию этих грузов? И в развитие этого - наши логистические центры. У нас созданы мощные логистические центры. Очень многие услуги, в том числе для наших субъектов хозяйствования и для субъектов стран ЕАЭС, оказываются в той же Литве. Но, насколько я информирован, эти услуги мы можем оказать этим перевозчикам в Беларуси. Как вы видите решение этой проблемы?" - поинтересовался президент.

 

Лукашенко также спросил у Сенько, какова сейчас ситуация на границе Белоруссии с Литвой, Латвией, Польшей и Украиной. "Особенно что касается двух балтийских государств - Литвы и Латвии. Как вы мне докладываете, почти 40% грузовиков, которые везут грузы в Беларусь, в этом году идут из Литвы и Латвии. Это огромный объем. Если мы возьмемся за этот поток, то логистические пункты Литвы недополучат где-то четверть", - заметил глава государства.

 

Сенько сообщил, что за январь - август белорусскую таможенную границу со странами Балтии, Польши и Украины пересекли 71 миллион тонн товаров, что на 15% ниже, чем за такой же период прошлого года. Как пояснил руководитель ведомства, на это повлияла, в том числе, Россия, на 30% снизившая объем нефтепродуктов, которые реализовывались для стран Западной Европы.

 

"Наше уменьшение экспорта и импорта произошло только на 10%. В основном это железнодорожный транспорт. На автомобильных пунктах пропуска ситуация на границе практически не отразилась, лишь только в начале пандемии, когда было общее снижение покупательской активности населения как в Европе, так и в странах ЕАЭС. Но уже все потоки восстанавливаются", - добавил он.

 

Ранее сообщалось, что Белоруссия обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4-6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов. Новак уточнял, что сейчас идет проработка экономических условий, и выражал надежду, что в ближайшее время договоренности по этому сотрудничеству будут достигнуты.

 

Источник: РИА Новости

Министры энергетики G20 указали пути решения всех проблем выбросов CO2

01.10.2020


 

Министры энергетики стран G20 в ходе очередного заседания признали, что вопросы достижения всеобщего доступа к источникам энергии, снижения негативного воздействия на уязвимые слои населения и исполнения целей устойчивого развития пока не решены.

 

Как говорится в итоговом коммюнике, в 2018 году около 2,8 млрд человек все еще были лишены доступа к экологически чистому приготовлению пищи. Кроме того, 800 млн человек в настоящее время лишены доступа к сетям электроснабжения, а у многих доступ ненадежен или ограничен.

 

"Таким образом, вновь заявляем о нашей готовности к сотрудничеству ради ускорения перехода на экологически чистое кухонное оборудование и обеспечения доступа к электроэнергии, в том числе за счет срочного внедрения технологий по обеспечению доступа к источникам энергии и осуществления инвестиций в этой области", - говорится в документе.

 

Министры также рассмотрели перспективы углеродной экономики замкнутого цикла, признав, что эта концепция может применяться с учетом специфики отдельных стран и их приоритетов.

 

Министры поддержали платформу углеродной экономики замкнутого цикла и четыре ее составляющие "4R" (reduce, reuse, recycle и remove - сокращение, повторное использование, переработка и устранение).

 

Особенно при этом была отмечена "важность снижения выбросов парниковых газов с учетом необходимости обеспечения эффективности энергосистем и специфики каждой отдельной страны, включая специфику ресурсной базы, политическую, экономическую ситуацию, состояние окружающей среды, социальную обстановку, а также необходимость учитывать информацию о рисках при принятии решений, связанных с развитием".

 

Снижение выбросов парниковых газов возможно, по мнению министров, за счет использования технологий и инновационных решений, включая возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и атомную энергетику, повышения энергопроизводительности и энергоэффективности, а также оптимизации управления энергоснабжением и потреблением.

 

Выбросы можно повторно использовать, преобразовав их в полезное промышленное сырье за счет внедрения решений по улавливанию и использованию углерода.

 

Нейтрализовать выбросы углерода возможно за счет естественных процессов и разложения, в том числе за счет использования таких возобновляемых источников энергии, как биотопливо, биоэнергетика, и таких энергоносителей, как метанол, аммиак и мочевина, в рамках естественного цикла и переработки.

 

В системе также уделяется внимание устранению выбросов из атмосферы, а также с предприятий тяжелой промышленности и объектов за счет улавливания и хранения углерода (естественным и геологическим путем) и прямого улавливания диоксида углерода из воздуха.

 

"Признаем высокий потенциал водорода как источника экологически чистой энергии, который применим ко всем четырем составляющим концепции, и готовы наращивать международное сотрудничество для содействия развитию, использованию и распространению водородного топлива. Также отмечаем универсальность биоэнергетики и биотоплива с точки зрения реализации четырех составляющих концепции циркулярной углеродной экономики", - говорится в коммюнике.

 

"Считаю, что этот консенсусный документ станет практическим вкладом в укрепление стабильности рынков, коммюнике учитывает интересы всех стран - и производителей, и потребителей", - приводит пресс-служба Минэнерго РФ слова министра Александра Новака.

 

"Влияние пандемии COVID-19 на энергетический сектор и современные условия новой модели энергоперехода заставили по-новому взглянуть на вопросы энергобезопаности. Выработанный комплекс принципов в этой области, таких как повышение доступности энергетических данных, обеспечение инвестиций в устойчивые энергетические системы, обеспечение устойчивости цифровых энергетических систем, на наш взгляд, отвечает действительности и подтверждает основные концепции, обсуждавшиеся и согласованные в предыдущие годы", - сказал он.

 

"Мы признаем важность всех источников энергии и технологий для укрепления энергетической безопасности. Обеспечение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех является ключевым условием социально-экономического прогресса", - подчеркнул министр.

 

Источник: Ru.investing.com

Российские энергетические компании видят потенциал расширения сотрудничества с Кубой — Александр Новак

30.09.2020


 

Российские энергетические компании видят потенциал в расширении сотрудничества с кубинскими партнерами, заявил министр энергетики РФ Александр Новак.

 

Российский министр встретился с заместителем премьер-министра Кубы Рикардо Кабрисасом. В ходе встречи обсуждались вопросы развития отношений двух стран в ключевых отраслях.

 

"Наши компании видят хороший потенциал в расширении сотрудничества с кубинскими партнерами. В частности, в области электроэнергетики сотрудничает компания "Интер РАО", ведущая строительство 4-х энергоблоков по 200 мегаватт на территории Кубы", - приводятся слова Новака в сообщении на сайте Минэнерго РФ.

 

Он добавил, что российские энергетические компании в значительной мере способствуют реализации крупных инвестиционных проектов России и Кубы. В частности, "Зарубежнефть" реализует проект внедрения методов увеличения нефтеотдачи на месторождении Бока де Харуко, а также ведет наукоемкие исследования.

 

Источник: ПРАЙМ # Бизнес-лента (Закрытая лента)

Страница 9 из 171

 

© 2019 ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»